#1 Мама Маша

#1 Мама МашаНаконец-то я созрела, чтобы поделиться опытом самостоятельной поездки в Великий Устюг и на Вотчину Деда Мороза.

Сначала полезная информация. Мы ехали с 11 декабря (21:50) и возвращались 16 декабря (10:00).

12 дек - На Вотчину приехали в 18:00, разместились, поужинали, погуляли по территории и спать.

13 дек - Весь день на Вотчине

14 дек - Великий Устюг

15 дек - до обеда Вотчина и отезд в Котлас на поезд домой.

В "невысокий" сезон для РЖД (в нашем случае поездки до 20 декабря) у них существует акция предварительной покупки билетов на поездки внутри страны, то есть не за рубеж. Если вы покупаете билет за 45-30 дней до планируемой даты поездки, то скидка составляет 50%. Это очень существенно. Таким образом у нас получился один взрослый билет в купе около 1500 рублей в одну сторону, а детский билет в купе 400 рублей в одну сторону. Дети до 5 лет могут путешествовать со взрослыми без места бесплатно.

Ехать надо до Котласа, про варианты далее. Ехать около 20 часов. Мы выбрали поезд, отправляющийся с Ярославского вокзала в 21:50 и прибывающий в Котлас в 16:00. Мы успели выспаться, перекусить, почитать - поиграть. Дорога прошла легко.

Ядриха - от нее до Великого Устюга и Вотчины соотвественно ехать ближе на 30 км, к тому же от Ядрихи до Котласа поезд едет еще пару часов (так как делает длительные остановки и петляет). Наш поезд, к сожалению, остановки в Ядрихе не делал.

Котлас Узловой - На этой станции поезд делает 40-минутную остановку, а потом задним ходом едет в Котлас Южный. Можно выйти и здесь, и пока поезд будет ехать до основного вокзала, вы сможете доехать до Устюга.

Котлас Южный - центральный вокзал города Котласа. МНогие пишут, что отсюда удобнее уезжать, так как там есть вокзал и можно погреться в ожидании поезда. Так вот этот вокзал площадью около 50 кв м, а в нем на тюках лежат, сидят и ждут своего поезда и местные жители, и гастарбайтеры. Войти и погреться невозможно. Там реально некуда ступить ногой.

Такси до Вотчины

От Котласа до Вотчины ехать около 60 км, но дорога отвратительная и неосвещенная. Ехали приблизительно 2 часа. Так как у нас собиралась большая компания, то я через поисковик - такси Котлас, нашла единственную фирму, которая готова предоставить нам микроавтобус к поезду и довезти нас до Вотчины за выгодную для нас цену. Средняя цена на легковушку - 1500-1700 рублей. Микроавтобус стоил 3000 рублей, нас планировалось 6 взрослых и 6 детей. Позднее у меня появился контактный телефон таксиста, который готов встретить и возить по городу дешевле, чем таксопарк. Если надо - в личку скину контакты.

Так как везли мы в первую очередь детей с целью окунуться в сказку и пожить в ней, то гостиницы рассматривались только на Вотчине. На сайте - http://www. dom-dm. ru/votchina - представлены все, что там есть. Мы останавливались в Домике Землепроходцев - http://www. gaztur. ru. eprohodcev. html. Бронировала номера при помощи электронной почты, отвечали быстро, в тот же день. Оплачивали на месте, когда заехали, предоплаты не требовали. Мы остались очень и очень довольны. Домик теплый, очень уютный, рубленый, стилизован под охотников-путешественников-землепроходцев тем или иным образом связанных с Великим Устюгом. В домике всего 6 номеров, 3 были "нашими", в остальных жили такие же семьи с детьми. Никаких оргий и ночных увеселений не устраивалось. Общая большая кухня со всем необходимым для приготовления еды (включая соль-сахар), уютная столовая с камином, где мы после еды и диафильмы смотрели, и поделки делали, и настольные игры играли.

Вотчина Деда Мороза - мы посетили Тропу Сказок (в будние дни предварительное бронирование не требуется), Терем Деда Мороза с экскурсией (билеты покупаются и группа формируется раз в полчаса), в зоопарке. Активно гуляли по территории и катались с горки. Как постояльцам Вотчины входной билет нам покупать было не нужно, а все остальное - по прейскуранту. Кузница, Ледник, Горница (дом с мастер классами) в "несезон" были закрыты. Что очень нас разочаровало, но об этом после.

Великий Устюг - от Вотчины до города 12 км. Местные таксисты довезли нас за 200 рублей и оставили телефон, чтобы нас вернуть обратно. В городе у меня были заранее заказаны экскурсии в центральном музейном объединении - http://ustyug-museum. ru/. Изучив их предложения и почитав отзывы, я остановилась на четырех экскурсиях с интерактивными занятиями: "Великий Устюг - город купцов и мастеров", "Лён мой, лён", "Занятия с старорусской школе" и Рождественское вертепное представление. Опять же связывалась по электронной почте, ответ получила не сразу, но ответили. Сотрудница музея сама составила нам график мероприятий с учетом наших требований (мы хотели, чтобы музеи были удобно спланированы, рядом друг с другом, и чтобы у нас в середине дня был перерыв на 2-3 часа). Оплата на месте. Все четыре экскурсии на нашу группу из 12 человек стоили 3200 рублей. Экскурсии были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ!!!

Питание - многие в отзывах пишут, что по дороге с поезда заезжают в магазин за продуктами. Но дети и взрослые очень устали и мы решили поскорее заселиться. В первый день мы питались в Кафе Деда Мороза. Завтраки комплексные по 150 рублей. На обед-ужин можно делать заказы по меню, можно брать "на вынос" и питаться в домике. Цены не заоблачные, достаточно приемлемые. В Устюге мы зашли в первое кафе, которое нам порекомендовали на улице прохожие. По морозу отведали отличного рассольника и печеного судака. На третий день уже запаслись продуктами и готовили в домике.

Бюджет - для моей семьи (2 взрослых и 2 детей) поездка обошлась в 20 000 рублей (поезд, такси, питание, гостиница, экскурсии, сувениры). В среднем это чуть больше, чем цена за одного взрослого, если покупать готовый тур у турфирм.