В канун Нового Года активизируются бизнесы, связанные с поздравлениями от Деда Мороза.
Традиционно это заказ Деда Мороза и Снегурочки на дом - но данный вариант поздравлений ограничен по времени (в основном, все клиенты хотят, чтобы их детей поздравили либо в сам Новый год, либо за 2-3 дня до него) и территориально (если вы живете в каком-то маленьком городке, то за предновогодние несколько дней сможете обслужить только жителей своего города).
Потом стали развиваться письма от Деда Мороза, которые начали осваивать единичные энтузиасты, потом инициативу на себя взяла Почта России. Почта России, кроме писем от Деда Мороза, занялась и отправкой праздничных посылок детям (в которые входят игрушки, наборы свечей и другие интересные подарки).
Этот вариант бизнеса уже не ограничен ни по времени (можно принимать заявки хоть целый год), ни в пространстве (принимай заказы хоть со всей России, хоть по всему миру). Правда, и конкуренция тут немалая (одна только Почта России откусывает огромный кусок всеобщего новогоднего пирога).
Письма от Деда Мороза еще не уходят в прошлое, но, вполне возможно, скоро их обгонят по популярности видео поздравления от Деда Мороза. Потому что это более современно, более удобно и в какой-то степени более экономично (можно обойтись трансляцией поздравления в Интернете, никому никуда ничего посылать не надо, и даже само поздравление можно записать заранее для каждого возможного детского имени или набора имен нескольких детей).
(фото с сайта видео-дедмороз. рф)
И детям, возможно, будет интереснее получить видеопоздравление от живого Деда Мороза, чем написанную на бумаге открытку. Тем более маленьким детям, которые еще не умеют читать, не ценят написанное слово и уже привыкли информацию принимать исключительно через видео изображение.
В Интернете уже есть несколько предложений видео поздравлений от Деда Мороза (конкуренция не такая высокая, так как в результаты поиска выходят даже предложения двухлетней давности, в том числе с украинских доменов - которые могут вылезти на первую страницу поиска только в отсутствие современных достойных российских предложений).
Это либо обычное поздравление в виде говорящей головы Деда Мороза, либо живая сказка с разными героями, либо настоящий мультик.
И цены соответственно от самых дешевых (150 рублей за говорящую голову):
до более высоких (700-1500 рублей за персональное участие имени ребенка в новогоднем мультфильме, с отправкой на адрес заказчика диска с видео и дополнительным подарком на выбор):
По статистике поисковых запросов видеопоздравление пока проигрывает простому письму от Деда Мороза.
Но зато Почта России видеопоздравлениям не конкурент! И тем более не палка в колесе вашего бизнеса (ведь видео можно скачать в Интернете напрямую, без традиционной почтовой доставки).
И видеопоздравление можно продвигать не только через поисковики и системы контекстной рекламы. А прежде всего через купонные сервисы (как самые близкие к потребителям) и партнерские программы (вообще бесплатно).
В прошлом году купоны на видеопоздравление от Деда Мороза у одной компании купили 1500 человек (эти люди, конечно, не сделали создателя бизнеса поздравлений миллионером, но они составили базу данных его клиентов, и, возможно, послужили дополнительным каналом распространения его услуги):
Захватить внимание пользователя можно не просто обычным видеопоздравлением, а оригинальным сюжетом, новыми современными героями (типа корейского нашумевшего исполнителя под именем Psy) и новыми идеями взаимодействия со зрителем.
В этом году я увидела не просто видео поздравление от Деда Мороза (на 10 минут), а целое видео представление (на 30 минут). С интерактивом и более активном вовлечением детей в процесс (как будто это на дом к ребенку пришли настоящий Дед Мороз и Снегурочка), только разговаривают с ним не из прихожей или из комнаты, а с экрана телевизора или компьютера:
Автор этого предложения предлагает всего 3 варианта видео поздравлений - для девочки, для мальчика и для группы детей. То есть он таким способом предлагает всего 3 варианта видео (экономия на артистах, но добавление в новогоднее виртуальное представление новых виртуальных персонажей).
Можете посмотреть сами, что входит в такое видео поздравление:
Автор этого видео шоу, кроме купонных сервисов, использует еще партнерскую программу на glopart. ru (чтобы получить еще массу бесплатных клиентов).
Новогоднее поздравление от Деда Мороза все дальше уходит в виртуальность, становится все дешевле, все массовее. И здесь больше заработает тот, кто раньше встанет (того и тапки), кто придумает более интересный сюжет и будет использовать более эффективные методы продвижения.
До Нового Года еще 45 дней. Еще можно что-то успеть сделать (а не успеете сделать в этом, сделаете в следующем году).